Понедельник, 17.02.2020
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Люди нашего края [521]
Пламенные революционеры [19]
Интеллигенция [204]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Персоналии » Люди нашего края

Анатолий Алексеевич Синицын
Существует множество мнений о том, каким должен быть руководитель современного производства. Одни утверждают, что обязательно — способным организатором, другие — хорошим специалистом. А третьи стоят на том, что необходимо сочетание таких качеств. Правда, тут же добавляют, что это редкий дар и таких руководителей очень мало. И все-таки они есть. Об одном из них хочется рассказать.
Это кавалер ордена «Знак Почета» Анатолий Алексеевич Синицын. Работает он в Талдомском дорожном ремонтно-строительном управлении прорабом асфальтобетонного завода.
Нет, он никогда не мечтал связать свою жизнь с дорожным строительством. Родился в отдаленной деревеньке Талдомского района. А когда пришла пора идти в школу, его родители переехали в Вербилки. Поселок большой, и железная дорога рядом — по тем временам это было большим преимуществом.
Да и как мог тогда семилетний Толя Синицын иметь хоть какое-то представление о своей будущей профессии, если район был сплошным бездорожьем. Даже проселочную дорогу проложить стоило немалого труда. И, конечно, не было тогда в районе такой организации, которая занималась бы дорожным строительством. И вот ему пятнадцать лет, с радостным волнением берет в руки свидетельство об окончании восьми классов. Но он не прощается со школой, он твердо решил получить среднее образование. Давно нравится мальчишке возиться с техникой. Он обязательно раскроет все секреты, сам научится управлять машиной.
Но началась война. Безжалостно распорядилась мечтой, детством. Остались они втроем — мать и два сына. Анатолий — за старшего, брату в то время едва минуло семь лет. Пошел работать в Загорский леспромхоз. Сначала был учеником слесаря. Только недолго длилось ученичество. Вскоре трудился наравне со взрослыми. А в свободное время, забыв об усталости, спешил к машинам.
Когда кончилась война, его призвали в ряды Советской Армии. После демобилизации — длительная командировка в ГДР. В середине пятидесятых годов вернулся на родину.
А ведь ему было уже тридцать лет.
Появилась необыкновенная жадность к жизни. Не хотелось терять ни дня, тем более столько лет вырвала война. Он садится за книги, с упорством постигая основы науки. А через несколько месяцев экстерном сдает экзамен за девятый и десятый классы.
В родной деревне интересуются, чем он думает заниматься дальше. Ответить на этот вопрос нелегко, он и сам не решил. Родственники посоветовали, чтобы ехал из района подальше. Мол, медвежий угол, дорог нет, в соседнюю деревню не доберешься, а в райцентр — и подавно.
Запали в душу сетования деревенских родственников. Поинтересовался, есть ли в районе дорожная организация. Оказалось, что есть, вот уже шесть лет как была образована машинно-дорожная станция № 82. Построен и асфальтобетонный завод, так что перспектива есть. Решение было принято. В его трудовой книжке появилась новая запись.
— На заводе начальники менялись один за другим, — вспоминает то время главный инженер лаборатории Елена Ефимовна Перфилова. — Трудовая дисциплина была расшатана до предела. Ведь работа на АБЗ считалась не престижной, была тяжелой. К нам шли люди, которых из других коллективов уволили за пьянство и грубость.
Самый сложный и ответственный участок доверили молодому коммунисту Синицыну. А точнее, поручили.
— Пришел Синицын — и все изменилось, — продолжает свой рассказ Елена Ефимовна. — Начал он с элементарного — с ежедневного планирования. Соберет перед работой всех и объяснит, что нужно сделать за день, каждому даст вполне конкретное задание.
Такие пятиминутки прочно вошли в традицию. За двадцать с лишним лет, что он работает на заводе, отклонений от заведенного правила почти не было.
С первых же дней работы на заводе перед ним встал вопрос, как сделать так, чтобы люди почувствовали ответственность за свое дело, чтобы появилась заинтересованность в результатах своего труда. Самый простой выход — уволить пьяниц, прогульщиков. Останется несколько человек, а кто заменит ушедших? Выход один — перевоспитать тех, кто есть. Легко сказать, перевоспитать. Сколько бессонных ночей провел он, ломая голову, как помочь людям найти себя, людям, на которых все махнули рукой.
Потом понял, что делать конкретное задание еще не все. Нужно сделать так, чтобы оно было обязательно выполнено. За день по нескольку раз подходил к каждому рабочему. Ненавязчиво интересовался, как идут дела, видя затруднение, подсказывал.
— Люди разные, — говорит Анатолий Алексеевич. — Одному стоит слово сказать, он тут же все сделает. Для другого этого недостаточно. Приходится прибегнуть к администрированию.
Он считает, что руководитель должен в чрезвычайной обстановке сделать правильную расстановку сил. А это, в свою очередь, избавит весь коллектив от излишней нервозности.
— Срочную работу я стараюсь поручить тому, у кого быстрая реакция. Для другого рабочего, очень старательного и не менее опытного, это будет стоить большого напряжения, — объясняет Синицын. — Поэтому ему лучше доверить менее оперативное задание.
Сейчас коллектив асфальтового завода самый сплоченный и работоспособный в управлении. Три пятилетки подряд он идет в передовиках, план не только выполняется, но и ежегодно перевыполняется. И что еще примечательно: за годы руководства Синицына отдел кадров не направил на завод ни одного рабочего. С появлением новой техники, более совершенного оборудования отпала необходимость в использовании тяжелого физического труда. Штат значительно сократился, на заводе занято не сорок пять человек, как раньше, а только семнадцать.
В основном это люди, с которыми начинал работать прораб. В конце шестидесятых годов асфальтобетонный завод из Вербилок перебазировался в Талдом. В управлении готовились к тому, что завод нужно будет укомплектовывать новыми кадрами. Да иначе нельзя было, почти все рабочие жили в Вербилках. Тем более, есть в поселке серьезный конкурент — старинный фарфоровый завод. Но вопреки всем ожиданиям никто не подал заявления не только об увольнении, но даже о переводе на другую работу.
Новый завод еще больше сплотил весь коллектив. Ведь рабочие строили его сами, Анатолий Алексеевич хорошо помнит тот день, когда ему поручили самому выбрать место за городом для будущего завода. Кругом были болота, поросшие камышом. Рабочие завода осушали их, корчевали деревья, закладывали фундамент будущего предприятия.
Способный организатор? Да. Но те, кто с ним работает давно, считают, что для руководителя это само собой разумеющееся. Удивляет их в Синицыне неуемная энергия его мысли: умение творчески разрешить тот или иной сугубо технический вопрос.
— Он умеет увидеть то, что скрыто от других, проникнуть в суть вещи, — говорит партгрупорг завода Олег Иванович Гришин. — О нем нельзя сказать, кто он больше: организатор или специалист? И тот и другой.
И, как пример, рассказывает о недавней реконструкции завода. Начал прораб не с производственных объектов, а с бытовых.
— Люди работают в тяжелых условиях, — говорит он. — Поэтому надо создать максимум удобств.
Появились на заводе душевая, столовая, красный уголок для отдыха. Потом просторная и теплая мастерская, склады. Делалось это руками самих рабочих.
В управлении предложили для реконструкции типовой проект. Посмотрел Синицын и сразу возразил:
— Зачем нам двухэтажный административно - бытовой корпус? Ведь нас всего-то семнадцать человек. Можно сделать намного дешевле и удобнее.
По вечерам после работы он долго засиживался дома за чертежами. Рассчитывал все до мелочей, каждый сантиметр пиломатериалов, каждый грамм раствора. А утром держал совет со всем коллективом.
— Мы согласны строить, только вот кто стены возводить будет? — спросили рабочие.
Тут Анатолий Алексеевич вспомнил; что несколько лет назад оператор А. Соколов пытался искать счастья на стороне. Ушел в строительную организацию, правда, потом вернулся в коллектив.
— У нас же есть строитель, — пошутил прораб.
— Я на кладке не работал, — возразил А. Соколов.
— Но ты же видел как это делается. Вспомни и попробуй!
Так появился в коллективе свой каменщик и печник. И уже не надо искать специалиста для ремонта битумной печи.
— Реконструкция завода — дело рук Синицына, — рассказывает начальник Талдомского дорожного ре¬монтно-строительного управления Борис Васильевич Угловский. — Из двух смесителей мы решили один заменить на новый. Вся сложность заключалась в том, чтобы увязать старые узлы с новыми. Анатолий Алексеевич сам взялся за разработку технической документации. Ориентировался на те строительные материалы, что у нас уже были. А потом, — добавляет, — это в его характере: столкнувшись с какой-то технической трудностью, искать выход. И ведь обязательно найдет, простой и рациональный.
Хороший специалист. По мнению начальника управления, им может стать только ищущий, стремящийся к самостоятельности в своем поиске. Все это полностью относится к Синицыну. Ведь творческий порыв — это особое состояние души. Если его нет, никакое образование не поможет человеку быть мастером в своем деле.
Кстати, об образовании. В середине шестидесятых годов он был направлен в Московский автомобильно-дорожный институт на двухгодичные курсы повышения квалификации инженерно - технического состава. Специального образования у него не было, учился заново. Целыми днями пропадал в библиотеках, читальных залах. И как награда за его трудолюбие и упорство — диплом с отличием.
— Что мне дали курсы? — переспрашивает он. — Очень многое. Я стал больше видеть. Например, раньше, чтобы оборудовать печь для подогрева гудрона, мне нужно было просидеть не одну ночь над чертежами. Делал бы я это на глазок, по наитию, а сейчас могу точно рассчитать. Получилось намного совершеннее, и времени меньше ушло.
На счету Анатолия Алексеевича, впрочем, как и у его коллектива, множество рацпредложений. Назвать точную цифру экономического эффекта невозможно. Рационализаторство на заводе — не цель, а средство улучшить условия труда, облегчить трудоемкие процессы.
...Долго думали в управлении, где взять дробилку для приготовления мелкого щебня. Его примесь помогла бы увеличить прочность автомобильных дорог с твердым покрытием, продлила бы срок их службы. Заводской достать не удалось. Тогда взялся за дело Снницын. Чертежи, расчеты — вот когда пригодились ему курсы повышения квалификации. Так на заводе появилась дробилка.
— Придет, начнет советоваться, — говорит Олег Иванович Гришин. — Начинаешь и ты думать над этим вопросом. Если что-то придумаешь, идешь к нему с готовым предложением. Он внимательно выслушает и только сокрушенно скажет: «Где же ты раньше был, я всю ночь над чертежами просидел!».
— Здесь у каждого человека золотые руки, — считает Елена Ефимовна Перфилова, чей трудовой стаж на заводе перевалил за второй десяток лет. — Я счастлива, что работаю с такими людьми.
Точно также считает каждый член коллектива, включая и Анатолия Алексеевича. Именно это заставило его в свое время отказаться от повышения.
Нельзя безболезненно оторвать то, что срасталось годами.
Категория: Люди нашего края | Добавил: alaz (06.07.2009)
Просмотров: 1038 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Великий Двор война Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов революция голиков Квашенки Павловичи Красное знамя Шаров Карманов Хлебянкина Экология Дубна юность больница Промсвязь Измайловский хлебокомбинат комсомол Иванов Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова спутник Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников Доброволец почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Дюков Докин АБЗ Спас-Угол школы Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова совхоз Талдом Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов
    Copyright MyCorp © 2020
    Сайт управляется системой uCoz